Автор |
Название |
Год |
Идея |
Краткое описание
идеи. |
Примечания. |
Кто прислал. |
Твен (Клеменс) Марк |
Янки из Коннектикута
при дворе короля Артура |
1889 |
Реформация феодального
общества в духе современных научных знаний |
По сути, это первый
из фэнтэзийных романов, где происходит перемещение современного автору
человека в дремучее прошлое магии и меча. Это первый из романов, где техника
противопоставлена магии, а наука - религии |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Никитин Юрий |
Трое из леса |
1993 |
Долина Волхвов |
Место, где в древности
произошла битва волхвов. Обладает массой необычных свойств: перепады гравитации,
температуры. Там живут давно вымершие в других местах животные. В ней не
видно солнца, и выйти из нее почти невозможно. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Герой должен быть один |
1995 |
Мироздание Павших |
Кроме мира Геи-земли,
существует иное мироздание, там правит Единый бог, который может сказать
"Я есмь все" |
В этом мире никогда
не появлялось ни богов, ни людей - одни титаны. Раз в 600 лет между Геей
и миром Единого открывается особый Дромос. |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Герой должен быть один |
1995 |
Тартар- место, где нет
времени и пространства, воздуха и тверди - нигде, ничто и никогда |
В Тартаре заключены
Павшие и титаны. |
- |
Казаков Дмитрий |
Логинов Святослав |
Страж перевала |
1996 |
Мир ирреальности |
Параллельно с нашим
миром сосуществует мир ирреального, маловероятного, где существует и происходит
все то, что не может произойти в нашем мире. |
- |
Дорофеев Сергей |
Олди Г.Л. |
Ожидающий на перекрестках |
1996 |
Нет в мире богов, есть
лишь люди олицетворяющие их и Вера людей, которая их питает |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Ожидающий на перекрестках |
1996 |
Перекрестки Миров -
места, где энергия Веры разных людей сливается в единый поток. |
Там обычно строятся
храмы. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Путь меча |
1996 |
Цивилизация холодного
разумного оружия. |
Люди для Блистающих
- лишь неразумные Придатки. Обе цивлизации существуют параллельно, отказывая
в разуме друг-другу. |
- |
Казаков Дмитрий |
Муркок Майкл |
Хроника Корума |
1960-е |
Живой город |
Город, одним боком входящий
в разные миры, по своему выбору. Также он меняет собственную топологию.Населяют
его выходцу из разных миров, но есть и аборигены. |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Сумерки мира |
1996 |
Бездна Голодных Глаз
- то, чего не должно быть, чего не может быть, но то, что очень хочет быть. |
Не имея существования,
Бездна болезненно стремится воплотиться. Выглядит, как океан из глаз без
ресниц в черной бездне. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Сумерки мира |
1996 |
Везде где люди стремяться
всеми силами в неведомое, стремятся уйти от обыденного, открываются Двери
в Бездну. |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Ограничение для даосов,
заключающееся в том, что он не может обратится к миру духов по своей инициативе,
без просьбы другого человека. |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Кармокомпьютер вселенского
масштаба, предназначенный для выживания человечества, как вида. |
Выравнивает неравномерности
предыдущих жизней. Был богатым, побудь бедным и т. д. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Шаолинь - Загрузочный
сектор Кармокомпьютера |
Загрузочный сектор Кармокомпьютера.
Просветленные в нем непосредственно входят в Систему. В Шаолине же поселился
и вирус, поэтому антивирусные программы кармокомпа его не видят. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Просветление выдергивает
человека из-под власти Кармы, он сам становится ее частью. |
Оставшись в нирване,
человек уходит из мира совсем, оставшись в Системе. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Армагеддон, Рагнарек
- символы жесткого очищения диска вселенского Кармокомпьютера. |
Происходит, если сумма
ошибок на диске (грехов) превышает критическую величину. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Даосизм - средство подключения
к Кармокомпьютеру |
Даос подключен к внешнему
языку системы Кармокомпьютера. Он словно оператор компьютера. А все проявления
магии и есть этот внешний язык Системы. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Поймавший просветление
буддист подключается к внутреннему языку Кармокомпа. |
Становится чем-то вроде
программиста для Кармо-компа. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Конфунцианцы работают
с "железом" в Кармокомпьютере, это ремонтники и налпдчики. |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Вирус Кармического компьютера
- человек имеющий желания |
Человек, лишившись не
всех страстей, подключился к Кармокомпу. Сиал для системы вирусом. Такое
стало возможным благодаря его бешеному патриотизму, он ощутил себя страной. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Мессия очищает диск |
1996 |
Мягкое очищение диска
Кармокомпьютера без форматирования может произвести Мессия. |
Делает он это, мучительной
смертью взяв на себя грехи (накопившиеся ошибки в Карма-системе). |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Витражи патриархов |
1997 |
Рифмованные слова в
описываемом мире имеют огромную магическую власть над стихиями и миром. |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Войти в образ |
1997 |
План Бездны, заключенный
в том, чтобы через человека, входящего в образ, дать веру людям и через
эту веру войти в них, воплотиться. |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Восставшие из рая |
1997 |
Мир,в котором все действия
людей подчинены определенным ритуалам |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Восставшие из рая |
1997 |
Мир зверь-книги, в котором
люди - буквы, фразы, страницы Книги. Подчиняются закону Переплета и не
отбрасывают тени. |
Зверь-книга, обрела
собственную сущность и создала свой мир, отгородившись от Вселенной переплетом.Люди
подчиняются закону Переплета и не отбрасывают тени. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Восставшие из рая |
1997 |
Переплет |
Полоса черного тумана,
ограничивающего мир Зверь-книги. Пытающийся пройти гибнет, либо становится
Боди-Саттвой. |
- |
Казаков Дмитрий |
Олди Г.Л. |
Я возьму сам |
1998 |
Ирем - райский сад,
место обитания животных-фарров. Зайцы там охотятся на волков, голуби на
гадюк. |
- |
- |
Казаков Дмитрий |
Волков С. |
Великое Лихо |
1999 |
Великий Ход - торная
дорога, связывающая между собой все цивилизованные народы. Путь войн и
торговли. |
Обладает рядом магических
свойств. Не зарастает, на ней нет обвалов, нежить и лихие люди не могут
выйти на нее. |
- |
Казаков Дмитрий |
Мухутдинов Эдуард |
Экзамен по магии |
2000 |
Фэнтэзийный мир, где
в качестве магических заклинаний работают абстрактные компьютерные команды
и операторы |
- |
Никитинский альманах.
вып 2, отрывок из романа "Мечи Эглотаура" |
Гаврилов Дмитрий |
Желязны Р. |
Джек-из-Тени |
? |
Независимое сосуществование
двух цивилизаций: магической и технократической |
Не вращающаяся планета.
На дневной стороне технократическая цивилизация соответствующая современной
земной, на ночной магическая. Каждая сторона по своему трактует законы
мироздания. И на той и на другой стороне знают о существовании друг друга,
и даже имеют контакты на границе света и тьмы, но обладают скудной информацией
о жизни и способностях своих антиподов, т.к. магия и наука не действуют
на противоположной стороне. Исключение составляет Джек-из-Тени родившийся
в приграничной области, но предпочитающий в основном жить на темной стороне
и пользоваться в основном магией. |
- |
Дорофеев Сергей |
Лестер Дель Рей |
День гигантов |
1980-e |
Рагнарек с использованием
современного оружия со стороны асов и их союзников |
Главный герой из нашего
века попадает в Асгард и принимает участие в подготовке Рагнарека, вооружая
асов и их союзников в духе Марка Твена (начиная от гранат и кончая ядерным
оружием) |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Лестер Дель Рей |
День гигантов |
1980-e |
Способ избежать прорицания
вельвы и Рагнарека |
Если Тор не умрет от
укуса Мидгардского змея, то и пророчество не сбудется. Главный герой, попавший
из нашего времени в Асгард, изготавливает асу Тору комбинезон под латы,
который не способна прожечь даже плавиковая кислота |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Перумов Ник |
Гибель богов (Книга
Хагена) |
1994 |
Мир, в котором старые
боги, некогда побежденные молодыми, берут реванш |
- |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Перумов Ник |
Гибель богов (Книга
Хагена) |
1994 |
Одинн, под именем Хрофт,
остался жив после битвы богов, вопреки Эдде, остальные асы погибли |
- |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Перумов Ник |
Гибель богов (Книга
Хагена) |
1994 |
Рагнарека не было, пришли
молодые языческие боги и победили старых, сменив их. |
- |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Перумов Ник |
Гибель богов (Книга
Хагена) |
1994 |
На границе Упорядоченного
мира есть Неназываемое, которое пытается поглотить Упорядоченное. Неназываемое
враг для всех богов, и молодых и старых |
- |
- |
Гаврилов Дмитрий |
Муркок Майкл |
Королева мечей (Хроники
Корума |
1971 |
Есть город, прародитель
всех городов - Вечный Город Танелорн. Он имеет свойство быть вне измерений,
вне борьбы Хаоса и Порядка. |
Тот, кто найдет этот
город - обретет Вечность и Успокоение. |
Близка по идее к Амберу
Роджера Желязны (1970) и кельтскому Тир-на-Ногу. |
Гаврилов Дмитрий |
Муркок Майкл |
Король мечей (Хроники
Корума) |
1971 |
Инкарнации Вечного Воителя
из разных измерений в самые критические моменты Мировой истории могут воссодиниться,
и ничто не устоит пред Ним тогда |
Сверхчеловек - Вечный
Герой - это герои всех измерений и всех времен. |
Близка по идее к рассказу
Шекли "Четыре стихии" |
Гаврилов Дмитрий |
Муркок Майкл |
Вечный воитель (Вечный
победитель) |
1965 |
Вечный воитель |
Вечный герой, переходящий
из эпохи в эпоху, реинкарнируя. В.в. служит Космическому Равновесию, т.е.
защищает равновесие между силами Хаоса и Порядка, выступая то на той, то
на другой стороне. |
- |
Гравицкий Алексей |
Желязны Р. |
Порождения света и тьмы |
1969 |
Вечный Бунтать - Стальной
Генерал. Принимал участие во всех бунтах и революциях, во всех освободительных
войнах и борьбе за свободу. Всегда погибал и воскресал в той или иной ипостасии
вновь. |
На пальце всегда носил
кольцо сделанное из плоти предъидущего своего воплощения. |
- |
Дорофеев Сергей |
Г. Л. Олди, А. Валентинов |
Нам здесь жить |
1998 |
Живая реальность |
Магическая реальность
до некоторой степени самосознательна, и может сама сопроивляться нападению. |
Активное сопротивление
возможно только при наличии персонификации реальности - Легата Печати. |
Казаков Дмитрий |